Наш девиз:
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
|
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
|
Место реализации проекта
|
Государственное учреждение образования «Заелицкая средняя школа Глусского района»
|
Главная идея проекта
|
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни
|
Сроки реализации проекта
|
2023-2027 гг.
|
Участники проекта
|
Руководство учреждения образования, классные руководители, педагоги учреждения, коллектив учащихся и воспитанников, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры
|
Принципы
|
- Культурологический подход:
приобщение обучающихся к культуре гигиены;
-деятельный подход: игровой, творческий;
-дифференциация: учет специфических позиций идей, учет их физического развития;
- комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий.
|
Информационное обеспечение проекта
|
Сайт учреждения образования и учреждений здравоохранения Глусского района, информационные стенды
|
Индикаторы и показатели эффективности проекта
|
- Наличие условий для оптимальной здоровьесберегающей жизнедеятельности детей и педагогов, законных представителей несовершеннолетних.
-высокий уровень информированности обучающихся о вреде социально обусловленных заболеваний, воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
-внедрение и использование различных типов здоровьесберегающих технологий,
-наличие программы по сохранению здоровья учащихся и сотрудников;
-наличие условий для снижения заболеваемости среди детей и подростков;
-положительная динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся и педагогов;
- уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.
|
Этапы реализации проекта
|
Первый этап – подготовительный (2023-2024 гг.)
Второй этап – внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий в деятельность учреждения образования (практический) (2024-2026 гг.)
Третий этап – заключительно-обобщающий (2027 г)
|
Ожидаемые результаты реализации проекта
|
- Создание информационно-аналитической базы данных о состоянии здоровья обучающихся и педагогов, применяемым в развитии здоровья, методик работы со школьниками;
-эффективное использование спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы;
-внедрение мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся;
- сохранение основной формы физкультурного образования – урока физической культуры в объеме не менее 3 часов в неделю;
-исключение или сведение к минимуму негативного влияния образовательного процесса на здоровье учащихся (организация процесса с учетом его психологического и физиологического воздействия на организм учащегося, нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий, профилактика утомляемости с учетом школьного расписания и режима дня, использование педагогических приемов, методов и форм работы которые не наносят вреда здоровью учащихся, обеспечивают безопасные условия обучения и т.д.);
- создание интегрированных образовательных программ основного, дополнительного и инклюзивного образования;
- рост физической и санитарно-гигиенической культуры учащихся, формирование устойчивого интереса и потребности к занятиям физической культуры и спортом;
- увеличение объема физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в учреждении образования;
-укрепление социально-психологического здоровья учащихся, нравственное эстетическое совершенствование личности каждого школьника;
-состояния здоровья;
- развитая система интеграции основного и дополнительного образования в области формирования здорового образа жизни и эффективности оздоровительных мероприятий.
|
Исполнители, координаторы проекта, контроль
|
Контроль реализации мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.
Общее руководство осуществляют совет учреждения образования «ГУО Заелицкая средняя школа Глусского района» при содействии УЗ «Глусский центр гигиены и эпидемиологии», АВОП аг.Заелица.
|
- ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, резкое ухудшение здоровья, малоподвижный образ жизни, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, вирусных заболеваний, в том числе СОVID - все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных национальных традиций, на воссоздание авторитета семьи.
По выражению академика Амосова, «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя и нечем». Кстати можно привести и невеселую шутку: «Если бы людей судили за преступление против собственного здоровья, очень многие получили бы высшую меру». Низка общая культура, слабые традиции ЗОЖ, нет потребности, нет привычки, нет навыков – эти основы не заложены с детства.
Опрос обучающихся показал, что большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершают множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у ребенка сформируется осознанная необходимость в заботе о своем здоровье, тем здоровее он вырастет.
Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей, решить которую в учреждении образования предполагается с помощью разработанного и принятого на педагогическом совете проекта «Школа – территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь», которая предполагает создание единой профилактической среды как в учреждении образования, так и в домашних условиях. Проект направлен на совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения образования путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных, медицинских и материально-тематических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении образования оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- активно применять современные технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
- АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
Вопросы охраны здоровья учащихся регламентирует Кодекс Республики Беларусь об образовании, где подчеркнуто требование ведения работы по формированию здорового образа жизни учащихся, необходимость борьбы с вредными пристрастиями, создание благоприятных условий протекания образовательного процесса с учетом состояния здоровья учащихся.
В здании государственного учреждения образования «Заелицкая средняя школа Глусского района» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, правилам безопасного поведения, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.
В 2022/2023 учебном году в учреждении насчитывается 101 обучающийся и 17 воспитанников дошкольных групп. Проектная мощность зданий: детский сад – на 120 воспитанников, школа – на 125 учащихся. В здании детского сада размещаются, кроме двух дошкольных групп, 1-3 классы. Для учащихся 1 класса имеется отдельный блок со спальней, приемной. В здании школы находятся 14 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, 1 столярно-слесарная мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, библиотека, 3 помещения для размещения управленческого и преподавательского состава, 2 учебно-вспомогательных помещения, 1 кабинет ГПД, актовый и спортивный залы. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время проводятся в спортивном зале, а в теплое время – на уличных спортивных плоскостных сооружениях (футбольная, волейбольная площадки) и гимнастическом городке.
Имеются кабинет учителя-дефектолога, педагога социального с необходимым оборудованием.
В 2022/2023 учебном году в учреждении образования продолжена работа пункта коррекционно-педагогической помощи для 17 учащихся и воспитанников, одна интегрированная группа для 3 воспитанников дошкольных групп.
Имеются 2 пищеблока, две столовых на 35 и 55 мест, позволяющие организовывать горячие обеды в учебное время. В учреждении образования организовано одноразовое бесплатное горячее питание для 78 учащихся 1-11 классов, а также 2-х разовое бесплатное питание для 11 учащихся 7 – 11 классов, 3-х разовое бесплатное питание для 12 учащихся 1-4 классов из многодетных семей. Учащиеся 1-2 классов также получают 2-х разовое питание за родительскую оплату.
Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.
Первая смена обедает:
I-III классы, 4-7 классы – 11-35;
VIII-XI классы – 12-40.
Организован полдник для учащихся, посещающих группу продленного дня в 15-00. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».
В учреждении образования используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов, классных комнат, группы продленного дня.
При исследовании социального статуса семей учащихся было выявлено, что число многодетных семей составляет – 15 (52 детей), неполных семей – 30 (в них 48 детей), малообеспеченных – 2 семьи (7 детей). Семей, находящихся в социально опасном положении – 4 (8 детей), семей, воспитывающих детей-инвалидов – 1 (1 ребенок).
Учебные занятия в I-XI классах организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в Iклассах – 35 минут. В учреждении функционирует группа продленного дня, которую посещают 28 учащихся I-ІVклассов.
Ежегодно для обучающихся 1-11 классов организовывается оздоровление в школьном оздоровительном лагере: для 20 учащихся в период осенних, зимних, весенних каникул, для 30 учащихся в летний период.
Значительное место в образовательном процессе занимает пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы ресурсов, плакатов, игровые программы, встречи, информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивает участие в районной спартакиаде школьников Глусского района и районной круглогодичной спартакиаде детей и подростков по месту жительства. Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков: тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психосоциальное анкетирование.
Анализ общешкольной карты здоровья позволил выделить основные формы патологий. К ним относятся заболевания органов зрения, опорно-двигательного аппарата, пищеварения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
Статистика нарушения здоровья обучающихся
№ п/п
|
Содержание
(показатели)
|
2021/2022
|
2022/2023
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
1
|
Практически здоровы
|
59
|
55,6
|
66
|
65,3
|
2
|
Имели отклонение в здоровье:
|
|
|
|
|
|
- органов зрения
|
22
|
-
|
15
|
-
|
|
- сердечно-сосудистых заболеваний
|
7
|
-
|
3
|
-
|
|
- опорно-двигательного аппарата
|
6
|
-
|
1
|
-
|
|
- органов дыхания
|
5
|
-
|
5
|
-
|
|
- органов пищеварения
|
2
|
-
|
3
|
-
|
|
- нервно-психических заболеваний
|
3
|
-
|
3
|
-
|
|
- другие
|
1
|
1
|
5
|
-
|
3
|
Количество часто болеющих детей
|
10
|
9,4
|
10
|
10
|
|
Данные по группам здоровья
|
|
|
|
|
|
- основная
|
92
|
86
|
70
|
70
|
|
- подготовительная
|
10
|
9
|
27
|
27
|
|
- ЛФК
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
- СМГ
|
4
|
3,7
|
3
|
3
|
|
- освобождены от занятий по физической культуре
|
3
|
2,8
|
1
|
1
|
4
|
Вредные привычки школьников:
|
|
|
|
|
|
- курение
|
3
|
2,8
|
3
|
2,7
|
|
- употребление алкоголя
|
-
|
-
|
-
|
-
|
5
|
Травматизм в образовательном процессе
|
0
|
0
|
0
|
0
|
6
|
Охват учащихся школьным питанием
|
106
|
100
|
101
|
100
|
7
|
Распределение по группам здоровья:
|
|
|
|
|
|
- I группа
|
70
|
66
|
52
|
51,5
|
|
-II группа
|
35
|
33
|
43
|
42,5
|
|
-III группа
|
1
|
0,9
|
6
|
5,9
|
|
-IV группа
|
-
|
-
|
0
|
0
|
- ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНЗАЦИЙ
- Функции руководства учреждения образования
- общее руководство реализацией проекта, организация, координация, контроль;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
- организация изучения вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
- организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
- обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
- разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация и контроль работы психологической службы учреждения.
2. Функции классных руководителей, воспитателей групп дошкольного образования:
-санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
- организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
- частых заболеваний учащихся;
- детского травматизма на дорогах;
- наркомании, токсикомании, табакокурения, других вредных привычек;
- организация и проведение информационно-профилактической работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
Организация и проведение:
- внеклассные мероприятия (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
- ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: Подготовительный (2023-2024 гг.)
- Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями района для реализации проекта «Школа – территория здоровья».
Второй этап: Практический (2024-2026г.г.). Реализация проекта «Школа – территория здоровья»
- Проведение совещаний у директора учреждения образования.
- Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
- Создание методической копилки опыта.
- Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении.
- Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
- Контроль организации образовательного процесса,распределения учебной нагрузки, объема домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2027 г.)
- Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет
удовлетворенности результатами реализации проекта.
- Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения за здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- Публикации, распространение опыта.
- МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их использования. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережение детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника дошкольного образования
|
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования
|
Модель выпускника второй ступени общего среднего образования
|
Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования
|
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа
|
Знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены, владение основами личной гигиены и здорового образа
|
Знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного
|
Стремления к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда.
|
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-
- Снижение показателей заболеваемости детей.
-Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения обучающихся.
- Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботится о своем здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведение в различных ситуациях.
8. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
-проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- системная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования всех участников образовательного процесса.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы,
лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики
заболеваний и приобщению к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы
к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнеров
учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
10. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те
психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
11. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течении дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
6.Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
7. Обеспечение разнообразного рациона в питании учащихся.
8. Контроль условий теплового режима и освещенности классных помещений.
9.Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учетом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
12. ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Учет состояния детей:
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
- Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
Организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры (час здоровья и спорта)
Динамические паузы;
Индивидуальные занятия;
Организация спортивных перемен;
Дни здоровья;
Физкультминутка для учащихся;
Организация летних оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
3 Урочная и внеурочная работа:
Открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
Открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Школа – территория здоровья»
- Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения
|
1.1
|
Издание приказа о внедрении проекта
|
Январь 2023
|
Директор школы
|
1.2
|
Создание межведомственной рабочей группы
|
До 03.01.2023
|
Директор школы
|
1.3
|
Разработка Положения о деятельности учреждения образования по созданию условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (школьная политика), размещение его на информационных стендах школы
|
До 10.01.2023
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
1.4
|
Размещение на интернет-сайте УО информации о проекте и мероприятиях в его рамках
|
До 10.01.2023
|
Заместитель директора по воспитательной работе
|
1.5
|
Ознакомление всех работников УО, учащихся, родителей с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов, педсоветов.
|
Январь 2023
|
Директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе
|
1.6
|
Определение мониторинговых классов для контроля за эффективностью мероприятий проекта
|
До 15.01.2023
|
Заместители директора по учебной и воспитательной работе
|
1.7
|
Проведение соцопроса обучающихся и их родителей по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе
|
На протяжении реализации проекта
|
Педагог социальный
|
1.8
|
Проведение анкетирования:
- по определению уровня знаний по вопросам здорового образа жизни;
- по определению доли учащихся, ведущих здоровый образ жизни, выявлению факторов риска, влияющих на состояние здоровья
|
Февраль 2023
|
Педагог социальный, ГУ «Глусский ЦГЭ»
|
1.9
|
Разработка тематик обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, неинфекционных заболеваний для учащихся, родителей, педагогов.
|
Февраль 2023
|
ГУ «Глусский ЦГЭ»
|
1.10
|
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп
|
Январь, сентябрь
|
Заместители директора по УР и ВР
|
1.11
|
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня
|
Январь
Сентябрь
|
Руководители методических объединений, заместитель директора по ВР
|
1.12
|
Работа педагогов, направление на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.)
|
По учебным программам в течении года
|
Учителя
|
1.13
|
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников
|
постоянно
|
Зам. директора по УР, ВР, учителя
|
1.14
|
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье
|
постоянно
|
Зам. директора по УР, учителя
|
1.15
|
Организация работы логопедической службы с воспитанниками дошкольных групп, учащимся 1-4 классов
|
Сентябрь
|
Учитель-дефектолог
|
1.16
|
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья
|
постоянно
|
Директор, завхоз
|
1.17
|
Введение сменной обуви для уч-ся 1-3 классов
|
постоянно
|
Классные руководители
|
1.18
|
Мониторинг здоровья детей
|
постоянно
|
Медицинские работники
|
1.19
|
Медицинское обследование учащихся призывного возраста
|
По срокам военкомата
|
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки
|
1.20
|
Организация в режиме учебного дня
- правильное размещение учащихся при посадке
- гимнастика до уроков (1-4 классы);
- физкультминутка на уроках (1-11 классы)
- гимнастика для глаз на каждом уроке;
- режим проветривания;
- динамические паузы между уроками
|
Ежедневно, постоянно
|
Учителя, классные руководители
|
1.21
|
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:
- через проведения уроков по ОБЖ;
- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;
- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья;
- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни
|
По плану
|
Учителя, классные руководители, педагог социальный, медицинские и просветительские службы
|
1.22
|
Повышение квалификации специалистов в МОИРО, АПО и др. учреждениях
|
В течении года
|
Заместитель директора по учебной работе
|
1.23
|
Укрепление материально-технической базы:
Приобретение спортивного инвентаря (мячи, гимнастические палки, гимнастические коврики, обручи);
Замена окон в учебных кабинетах в здании школы.
|
В течении года
|
Завхоз
|
- Контроль за учебной нагрузкой
|
2.1
|
Рациональное распределение контрольных работ
|
график
|
Заместитель директора по УР
|
2.2
|
Контроль за дозировкой домашнего задания
|
По плану самоконтроля
|
Заместитель директора по УР
|
2.3
|
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
|
постоянно
|
Заместители директора по УР и ВР
|
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся и охраны их здоровья
|
3.1
|
Выполнение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения в зданиях учреждения
|
постоянно
|
Завхоз
|
3.2
|
Разработка нормативных правовых документов по охране здоровья в кабинетах с повышенной пожароопасностью и травмоопасностью (коррективы)
|
Сентябрь, в течении года по необходимости
|
Заместитель директора по УР, зав. кабинетами
|
3.3
|
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха
|
постоянно
|
Завхоз
|
3.4
|
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении
|
Постоянно
|
Завхоз
|
3.5
|
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся
|
регулярно
|
Ответственные лица
|
3.6
|
Обеспечить контроль со стороны классных руководителей по недопущению использования мобильных телефонов (смартфонов), планшетов для выхода в интернет и игры учащимся на переменах
|
С сентября и далее постоянно
|
Заместители директора по учебной и воспитательной работе, классные руководители
|
- Медицинское обслуживание
|
4.1
|
Сбор информации о состояние здоровья детей
|
сентябрь
|
Медицинские работники
|
4.2
|
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся
|
По плану
|
Медицинские работники
|
4.3
|
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения
|
По графику
|
Работники учреждения
|
4.4
|
Установление специального режима в период эпидемии
|
В период эпидемий
|
Классные руководители, заместитель директора
|
4.5
|
Оказание первой доврачебной помощи ребенку
|
По необходим.
|
Медицинские работники
|
4.6
|
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий
|
По плану работы
|
Заместитель директора по ВР
|
4.7
|
Проведение Дней здоровья
|
По плану
|
Классные руководители, учитель физической культуры и здоровья
|
4.8
|
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период
|
В течении года по плану
|
Заместитель директора по ВР
|
4.9
|
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях
|
По плану работы
|
Медицинские работники
|
4.10
|
Анализ состояния здоровья обучающихся, подготовка листов здоровья
|
По плану работы
|
Медицинские работники
|
4.11
|
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра)
|
Постоянно
|
Классный руководитель, медицинский работник
|
4.12
|
Просвещение участников образовательного процесса
|
По плану работы
|
Медицинские работники
|
- Работа психолого-педагогической и социальной службы
|
5.1
|
Психолого-педагогические семинары
|
По плану работы
|
Педагог-психолог
|
5.2
|
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся
|
В течении года
|
Педагог-психолог
|
5.3
|
Социальная поддержка малообеспеченных и нуждающихся семей
|
Постоянно по плану
|
Педагог социальный
|
5.4
|
Адаптация учащихся I классов школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене
|
Октябрь, ноябрь
|
Заместитель директора по УР, педагог-психолог
|
5.5
|
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности
|
Постоянно
|
Педагог-психолог
|
5.6
|
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью
|
Постоянно
|
Классные руководители, педагоги
|
5.7
|
Ознакомление педагогов и родителей с физическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков
|
По запросу
|
Педагог-психолог
|
- Организация здорового и рационального питания обучающихся
|
6.1
|
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью
|
Июнь-август
|
Завхоз
|
6.2
|
Организация бесплатного питания
|
По плану
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители
|
6.3
|
Выполнение распорядка питания согласно режиму
|
Постоянно
|
Медицинский работник, Директор УО
|
6.4
|
Охват горячим питанием школьников
|
Постоянно
|
Кл. руководители
|
6.5
|
Контроль состава и качества меню, приготовленной пищи
|
Ежедневно
|
Ответственные за организацию питания
|
6.6
|
Работа Совета по питанию по контролю качества организации питания, выполнения натуральных норм
|
В течении года
|
Совет по питанию
|
6.7
|
Преимущественное использование кулинарной обработки пищи при приготовлении блюд (замена жарения на тушение и приготовление пищи на пару)
|
В течении года
|
Заместитель директора по хозяйственной работе
|
- Организация внеурочной воспитательной работы
|
7.1
|
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день
|
Сентябрь, январь
|
Зам. директора по ВР
|
7.2
|
Туристско-краеведческая деятельность
|
По плану работы
|
Педагоги
|
7.3
|
Просветительская деятельность
|
|
Зам. директора по ВР
|
|
- классные часы, беседы; наглядная агитация
|
|
Классные руководители
|
|
- встречи с врачами-специалистами работниками
|
|
Медицинский работник
|
- Спортивно-оздоровительная работа
|
8.1
|
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья
|
В течении года
|
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ
|
8.2
|
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой
|
Сентябрь
|
Учитель физической культуры и здоровья
|
8.3
|
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы)
|
По плану
|
Учитель физической культуры и здоровья
|
8.4
|
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждения
|
По плану работы
|
Учитель физической культуры и здоровья
|
8.5
|
Организация летнего оздоровительного отдыха школьников
|
Апрель-июнь
|
Зам. директора по УВР, нач. лагеря
|
8.6
|
Организация занятий по фитнесу для дошкольников, уч-ся 1-11 классов
|
Сентябрь-май
|
Тренер ФСК
|
- Контроль за состоянием здоровья обучающихся
|
9.1
|
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся
|
В течение года
|
Медицинский работник
|
9.2
|
Анализ воспитательной работы
|
В течение года
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители
|
|
-по профилактике злоупотребления ПАВ;
|
|
|
|
- по спортивно-оздоровительной работе;
|
|
|
|
- по туристско-краеведческой деятельности;
|
|
|
|
- по развитию движения за здоровый образ жизни;
|
|
|
|
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;
|
|
|
9.3
|
Анализ работы по оказанию социально-педагогической поддержки
|
По каждому полугодию
|
Педагог социальный
|
9.4
|
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием
|
В течение года
|
Отв. за организацию питания
|
9.5
|
Организация работы по введению сменной обуви
|
В течение года
|
Классные руководители
|
9.6
|
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся
|
Согласно плану самоконтроля
|
Зам директора по УР
|
9.7
|
Статистика социального статуса родителей и учащихся, оказание необходимой помощи
|
В течение года
|
Педагог социальный
|
9.8
|
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи;
|
Май-июнь
|
Зам директора по ВР
|
9.9
|
Психолого-педагогические консилиумы
|
В течение года
|
Заместители директора по УР, ВР
|
9.10
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях
|
По плану работы
|
Директор, заместители директора
|
9.11
|
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями
|
По плану работы с родителями
|
Классные руководители
|
9.12
|
Работа школьной социальной службы по охране здоровья школьников
|
По плану работы
|
Педагог социальный, педагог-психолог
|
9.13
|
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении
|
Постоянно
|
Заместители директора по УР, ВР, директор
|
ПЛАН
медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся ГУО «Заелицкая средняя школа Глусского района» в процессе обучения и в рамках реализации проекта
«Школа – территория здоровья»
№
п/п
|
Наименование мероприятий
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок проведения
|
Планируемый результат
|
Общие организационные мероприятия
|
|
Анализ состояния здоровья учащихся. Распределение учащихся на группы здоровья.
|
УЗ «Глусская ЦРБ им. В.Семенова»
|
август
2022 года
май
2023 года
|
Выявление проблем, формирующих
нарушения здоровья.
Индивидуальные заключения
и рекомендации
|
|
Размещение информации на сайте УО, освещение в региональных СМИ информации о реализации мероприятий проекта «Школа – территория здоровья»
|
Руководство
учреждения образования, специалисты УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
в период реализации проекта
|
Повышение
информированности всех
участников образовательного
процесса о мероприятиях, реализуемых в рамках проекта «Школа – территория здоровья», формирование общественного мнения в пользу выбора здорового образа жизни
|
|
создание в учреждении образования психологического комфорта путем
правильной организации образовательного процесса
и нормализации уклада школьной жизни, культивирование
доброжелательности
уважительного и справедливого
отношения к учащемуся
|
Руководство
УО,
классные руководители
педагог-
психолог
|
в течение учебного года
|
Минимизация школьной
тревожности у учащихся
|
|
Анкетный опрос учащихся и их законных представителей
|
Классный руководитель
Специалист УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
май
2023 года
октябрь
2023 года
|
|
5.
|
Разработка паспорта здоровья учащегося, заполнение и предоставление законным представителям учащихся
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
УЗ «Глусская ЦРБ»
|
ноябрь
2023 года
|
|
Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО
|
Оптимизация двигательного режима учащихся
|
|
Обеспечение динамического компонента учащихся – 60 минут в течение дня
|
Руководство УО,
классные руководители
|
ежедневно
|
Формирование мотивации
в необходимости достаточной
двигательной активности.
Повышение
заинтересованности
учащихся в увеличении
двигательной активности.
Формирование навыков
постоянной потребности
в движении
|
|
Подбор адекватной физической нагрузки в соответствии с распределением на группы здоровья
|
Медицинский работник УЗ «Глусский ЦГиЭ» учитель физической культуры и здоровья
|
постоянно
|
-//-
|
|
Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе в осенний и весенний период
|
Руководство УО,
классные руководители
педагоги групп продленного дня, дошкольных групп
|
ежедневно
|
-//-
|
|
Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни
|
законные представители учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения
|
Учителя-предметники, воспитатели дошкольных групп
|
на каждом уроке
|
-//-
|
|
Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов
|
руководство УО
|
постоянно
|
-//-
|
|
Оснащение рекреаций спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся
|
руководство УО
|
Август-ноябрь
2023 года
|
-//-
|
Оптимизация питания учащихся
|
|
Коррекция школьных завтраков (обедов и полдников для учащихся, посещающих группу продленного дня) с учетом требований к рациональному питанию
|
руководство УО
|
В случаях выявления нарушений
|
Коррекция перспективного
меню, повышение
осведомленности родителей
в вопросах организации
питания в домашних
условиях, профилактика
алиментарно-зависимых
заболеваний
|
|
Роль белков, жиров и углеводов.
Проведение информационно-образовательного мероприятия «Правильное питание – залог здоровья» (часть 1)
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
март
2023 года
|
-//-
|
|
Роль витаминов и минералов в жизни человека. Проведение информационно-образовательного мероприятия «Витамины и минералы в лукошке» (часть 2)
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
декабрь
2023 года
|
-//-
|
|
Подготовка памяток для педагогов и родителей по вопросам рационального питания
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
Ноябрь –
Декабрь
2023 года
|
-//-
|
Мероприятия по профилактике нарушений здоровья, обусловленных особенностями организации образовательного процесса
(«болезней школьного возраста»)
|
Профилактика нарушений осанки
|
|
Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места
|
руководство УО,
классные руководители
|
Сентябрь
2023 года
январь
2024 года
|
Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника. Укрепление мышечного корсета
|
|
Рассаживание учащихся с учетом состояния здоровья:
- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске;
- с высоким ростом – в первый и третий ряды;
- учащихся, часто болеющих ОРВИ, рассаживают в отдалении от наружной стены.
|
Классные руководители
|
2 раза в год
|
-//-
|
|
Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине
|
Законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Проведение контрольного взвешивания ученических ранцев (рюкзаков) с фиксацией измерений в протоколе. Оптимальный вес 10% от веса ученика
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
1 раз в год
|
-//-
|
|
Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах и родительском собрании
|
руководство УО,
классные руководители
|
1 раз в год
|
|
|
Размещение в учебном классе ростовой линейки и обучение учащихся навыкам ее использования
|
УЗ «Глусская ЦРБ»
|
постоянно
|
-//-
|
|
Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности
|
Классные руководители
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Обучение родителей или других законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
1 раз в год
|
-//-
|
|
Расположение в учебных помещениях в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно!»
|
Зав. кабинетами
|
постоянно
|
-//-
|
|
Контроль использования рациональной сменной обуви учащимися 1 «соответствие сменной обуви учащегося форме и размеру стопы;
- гибкая и не высокая подошва в обуви;
- обязательное наличие каблука (не выше 10 – 20 мм);
- наличие фиксированного задника и прочная фиксация обуви в носочной части;
- оптимальный температурно-влажностный режим внутриобувного пространства и наличие стельки
|
Классные руководители
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Проведение информационно-образовательного мероприятия «Здоровая осанка»
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ», УЗ «Глусская ЦРБ»
|
январь
2023 года
|
-//-
|
|
Проведение информационно-образовательного мероприятия «Расти здоровым и сильным!» (потребность детей в двигательной активности, комплекс упражнений для первоклассников)
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ», руководство УО
|
май
2023 года
|
|
Проведение интерактивной игры «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (правила поведения в жару, безопасность на водоемах, питьевой режим, закаливание)
|
Учреждение образования, УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
апрель
2023 года
|
|
Профилактика нарушений зрения
|
|
Провести измерения освещенности в учебных помещениях (контрольный) классов
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
апрель
2023 года
|
|
|
Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению
|
Врач-офтальмолог
УЗ «Глусская ЦРБ»,
законные представители учащихся
|
по мере выявления
|
Профилактика нарушений
зрения.
Коррекция нарушений
зрения, выявленных
на ранних стадиях.
Повышение уровня
информированности всех
участников образовательного
процесса в вопросах охраны
зрения.
|
|
Обеспечение естественного левостороннего освещения
при посадке учащихся в учебных помещениях и в домашних условиях
|
Классные руководители
,
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Цветовое оформление отдельных элементов мебели как
фактор, формирующий благоприятный световой климат
в учебном помещении
|
Руководство УО,
Заведующие кабинетами
|
по мере необходимости
|
-//-
|
|
Контроль расстояния от глаз учащегося до стола
(должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)
|
Классные руководители
,
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей
и подростков (телевизор, компьютер) в домашних
условиях с учетом объема учебной нагрузки
|
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Ограничение продолжительности просмотра телепередач
в домашних условиях
(не более 1 часа в день на расстоянии
3 – 5 м до экрана в зависимости от размера экрана телевизора)
|
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна
(спазм аккомодации во время сна не проходит)
|
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Соблюдение режима мытья окон
|
Руководство УО,
технический персонал
|
С наружной стороны 3 – 4 раза в год,
с внутренней стороны – ежемесячно
|
-//-
|
|
Обучение учащихся гимнастике для глаз
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ».
|
в течение года
|
-//-
|
|
Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: непрерывная продолжительность чтения для младших школьников составляет 15 – 20 минут
с соблюдением промежутков для
отдыха глаз от зрительной работы
|
Учителя-предметники,
законные
представители
учащихся
|
постоянно
|
-//-
|
|
Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения
учащихся в домашних условиях
|
УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
май
2023 года
|
-//-
|
|
Проведение информационно-образовательного мероприятия на тему: «Здоровые глазки»
|
Врач-офтальмолог
УЗ «Глусская ЦРБ»
|
сентябрь
2023
года
|
-//-
|
Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
|
Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации
учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей
учащихся
|
Классные руководители
|
постоянно
|
Поддержание
работоспособности учащихся
на оптимальном уровне.
Профилактика
переутомления.
Профилактика школьных стрессов.
|
|
Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими
высокий уровень тревожности
|
Психолог СПЦ (по запросу УО)
|
По мере необходимости
|
-//-
|
|
Беседы психолога с педагогами:
- профилактика школьной тревожности;
- как создать для ребенка ситуацию успеха;
- профилактика возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение и др.
|
Психолог СПЦ (по запросу УО) УЗ УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
По мере необходимости
|
-//-
|
|
Обучение родителей, как в группах, так и индивидуально по вопросам оказания поддержки ребенку; Основные тематические направления работы:
- как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома;
- как дозировать эмоциональные нагрузки;
- коррекция психоэмоционального состояния ребенка;
- навыки снятия психоэмоционального напряжения.
|
Педагог социальный УО, УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
По мере необходимости
|
-//-
|
|
Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности
|
Психолог СПЦ (по запросу УО) УЗ «Глусский ЦГиЭ»
|
1 раз в год
|
-//-
|
|
Час обсуждения интерактивная игра: «Профилактика компьютерной зависимости»
|
Учитель информатики
|
март
2023 года
|
-//-
|
Перечень необходимого оборудования в части обеспечения условий для формирования здоровьесберегающей среды обучающихся и реализации проекта
«Школа – территория здоровья»
№ п/п
|
Наименование мероприятий
|
Количество единиц (штук)
|
Группы дошкольного образования
|
|
Индивидуальные коврики для занятий физической культурой
|
7 ед.
|
|
Дорожки массажные
|
1 шт.
|
|
Скамья гимнастическая 4.00*0,20*0,30
|
1 шт.
|
|
Пылесос бытовой для групповых помещений
|
1 шт.
|
|
Посуда кухонная для раздаток групп:
-ведра для мусора (педальные)
-салатники с крышками
|
5 шт.
2 шт.
|
|
Игровые комплексы в виде тематических моделей и макетов («трамвайчик», «автомобиль», «поезд»)
|
2 шт.
|
|
Беседка
|
1 шт.
|
|
Песочница
|
1 шт.
|
Оборудование для организации образовательного процесса
|
|
Конторки
|
1 шт
|
|
Офтальмо тренажеры
|
6 шт.
|
|
Плакаты «Сидим правильно!»
|
4 шт.
|
|
Сетка для футбола
|
2 пара
|
|
Сетка для волейбола
|
2 шт.
|
|
Сетка для баскетбола
|
2 пар
|
|
Сетка для гандбола
|
1 пара
|
|
Стойки для обводки
|
|
|
Шашки
|
6
|
10
|
Шахматы
|
3
|
|
Оборудование душевых при спортзале
|
|
Спортивный инвентарь для зимних видов спорта
|
|
Ботинки лыжные (разные размеры)
|
14 пар
|
|
Лыжи беговые
|
14 пар
|
|
Лыжные крепления
|
14 пар
|
|
Лыжные палки
|
14 пар
|
Легкоатлетический спортивный инвентарь
|
|
Колодки стартовые
|
2 шт.
|
|
Мячи:
-набивной 1 кг.
- набивной 2 кг.
- для метания 150 гр.
|
4 шт.
8 шт.
|
|
Планки для прыжков в высоту
|
1 шт.
|
|
Эстафетные палочки
|
1 шт.
|
Спортивно-гимнастический инвентарь
|
|
Скакалки
|
7 шт.
|
|
Маты гимнастические
|
2 шт.
|
|
Обручи
|
5 шт.
|
|
Гимнастические палки
|
15 шт.
|
|
Парты с наклонной поверхностью
|
|
|
Мебель школьная регулируемая на 2 кабинетов
|
16 парт+ 32 стула
|
|
Моноблоки (доукомлектование кабинетов информатики
|
|
|
Доски классные
|
4 шт.
|
|
Телевизор в учительской диагональ 125 см
|
1 шт.
|
Оборудование пищеблока
|
|
Посудомоечная машина
|
|
|
Весы электронные
|
2 ед
|
|
Термометр
|
4 шт.
|
|
Холодильник для хранения продуктов питания
|
7 шт.
|
|
Столовая посуда:
-салатники
- тарелки для 1блюд
- тарелки для 2 блюд
- стаканы граненные
|
45 шт.
150 шт.
150 шт.
100
|
|
Электромясорубка
|
3 шт.
|
|
Душевая для работников пищеблока
|
|
Инвентарь для спортивных и подвижных игр
|
|
Мячи:
-волейбольные
- баскетбольные
-футбольные
- для мини-футбола
|
10 шт.
5 шт.
6 шт.
3 шт.
|
|
Стол теннисный
|
1 шт.
|
|
Сетка для настольного тенниса
|
2 шт.
|
Спортивно-туристический инвентарь
|
|
Аптечка походная
|
|
|
Карабин туристический
|
2 шт.
|
|
Коврик туристический
|
7 шт.
|
|
Компас
|
2 шт.
|
|
Мешок спальный
|
|
|
Палатка туристическая (4 местные)
|
1 шт.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель председателя
Глусского райисполкома
А.М. Ласоцкий
Лист согласования
мероприятий по реализации проекта
«Школа – территория здоровья»
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела
по образованию Глусского райисполкома
__________ А.А. Левченко
____________ 2023 г.
|
СОГЛАСОВАНО
Главный врач
УЗ «Глусский райЦГЭ»
__________Д.И. Тимченко
____________ 2023г.
|
СОГЛАСОВАНО
Главный врач
УЗ «Глусская ЦРБ»
_______И.Г.Петрова
__________ 2023 г.
|
раскрыть » / « свернуть